вторник, 29 апреля 2014 г.

Процедура оформления договора КАСКО


Итак, Вы выбрали понравившуюся страховую компанию, внимательно изучили условия страхования, выбрали себе нужные опции и собираетесь заключать договор КАСКО. На данном этапе мы советуем Вам проявить еще немного участия в заботе о собственном спокойствии.
  • Агент или брокер, который будет оформлять Вам полис, должен иметь агентский договор со страховой компанией или брокером. У агента также должна быть доверенность на право заключения договора страхования. В Доверенности, как правило, указаны его паспортные данные, полномочия, а также прописаны лимиты страховых сумм, до которых он может подписывать договора страхования. В Доверенности зачастую указываются и лимиты по стоимости автомобилей, для которых он имеет право проводить предстраховой осмотр и ставить подпись на акте. Попросите агента заблаговременно взять с собой на сделку свою Доверенность и попросите кратко разъяснить, чьи интересы он представляет – брокера (уточните название, контакты и адрес местонахождения брокера и контакты самого агента) или интересы непосредственно страховой компании.
  • Если Вы страхуете автомобиль с пробегом, то агент должен провести его предстраховой осмотр, сделать фотосъемку и дать Вам ознакомиться с заполненным актом осмотра. Ваш автомобиль должен быть максимально чистым во время фотосъемки, чтобы у страховой компании не было претензий по качеству фотографий, на которых «ничего не видно». При получении Вами небольших повреждений лакокрасочного покрытия у страховой компании может быть лишний повод придраться к тому, что данные повреждения были у Вас на момент страхования, и их не было видно на фотографиях. Это, конечно, юридически не правомерно, но лучше подобных проблем избежать заранее.
  • В страховую компанию агент должен сдать минимально необходимый комплект документов (ксерокопии) от Вас, чтобы полис был акцептован и занесен в базу. Это:
  • копия ПТС с отметками о том, что собственник страхуемого автомобиля совпадает с указанным в полисе (оба разворота формата А4);
  • копия свидетельства о регистрации ТС (если авто страхуется с номерами);
  • копия паспорта собственника/страхователя с пропиской;
  • копии водительских удостоверений всех водителей, которые указаны в полисе в качестве допущенных к управлению (кроме случаев, когда у Вас опция «Мультидрайв» по полису);
  • копии заказа-наряда на установку дополнительного оборудования с указанием его цены (если таковое страхуется отдельно), а также копию заказа-наряда на установку оговоренной в полисе дополнительной противоугонной системы (если наличие таковой обязательно или дает скидку на тариф по риску «угон»).
  • Для новых машин и машин без пробега также в обязательном порядке прикладывается:
  • копия договора купли-продажи автомобиля, где указана его цена, которая должна совпадать со страховой суммой;
  • копия акта-приема передачи авто из салона, который подтверждает факт приемки Вами транспортного средства, не имеющего механических повреждений и дефектов.
  • Для кредитных машин:
  • копия кредитного договора с Вашим банком (первая и последняя страницы).
  • Зачастую, Ваш полис может долго висеть неакцептованным/в статусе заявления, если агент при сдаче не приложил к нему требуемый комплект ксерокопий документов (см. предыдущий пункт) и/или забыл запросить у Вас недостающие на момент сдачи им полиса в страховую. Это не послужит поводом для отказа в выплате, но может затянуть сроки рассмотрения Вашего страхового случая до тех пор, пока все документы не будут получены (от агента или от Вас) и проверены страховой компанией.
  • После подписания и оплаты договора КАСКО, у Вас на руках должны остаться следующие документы:
  • оригинал страхового полиса КАСКО;
  • оригинал квитанции об плате страховой премии;
  • правила страхования, на условиях которых заключен договор КАСКО;
  • информационная пластиковая карточка (в некоторых случаях/страховых компаниях она номерная) с основными идентификационными данными из полиса (Ваши Ф.И.О, номер полиса, гос. номер автомобиля и т.п.);
  • в некоторых случаях страхователю остается акт предстрахового осмотра (копия), а также экземпляр доп. соглашения к полису (если таковое делалось). Доп. соглашение может выглядеть, например, в виде перечня застрахованных позиций при страховании доп. оборудования или в виде списка особых условий при страховании кредитных машин.
  • Проверьте заполненный агентом полис перед подписанием с Вашей стороны. Сравните Ваши данные (Ф.И.О., адрес прописки, стаж и дату рождения указанных водителей) и данные по застрахованному автомобилю (марка/модель, VIN, регистрационный знак), с указанными в оригиналах Ваших документов. Проверьте сроки действия договора страхования, страховые суммы, правильность указания застрахованных по полису рисков и наличие оговоренных опций.
  • Не стесняйтесь обратиться к агенту с просьбой - пояснить все отраженные в полисе условия страхования и термины, которые вызывают у Вас вопросы или сомнения.
  • В середине месяца (15-17 число), следующего за тем, в котором Вы заключили договор страхования, не поленитесь позвонить в Вашу страховую компанию и уточнить, проведен ли полис в их базе. Если получите отрицательный ответ, не спешите делать негативные выводы! Задержка может быть связана с техническими сложностями внутри самой страховой компании. Свяжитесь с Вашим агентом и попросите его уточнить местонахождение Вашего полиса и сроки его появления в базе страховой компании. Обычно закрытие отчетности агент/брокер проводит с 1-го по 5-е число следующего месяца. При этом надо брать запас как минимум +10 дней на то, чтобы полис после сдачи был проверен внутри самой страховой компании, внесен в их отчетность и вбит операторами страховой в базу данных.
  • Помните, что Ваш договор страхования считается заключенным и действующим уже с момента подписания бланка страхового полиса и квитанции об его оплате обеими сторонами (если срок начала действия полиса совпадает с датой его выдачи). Страховая компания после подписания документов ее уполномоченным представителем (агентом)уже не имеет юридических оснований отказать Вам в выплате, сославшись на отсутствие полиса в ее базе. Например, частым явлением бывает наступление страхового события буквально на следующий день после покупки полиса. Ваш полис скорее всего еще физически не попал в страховую компанию, однако диспетчер страховой компании обязана принять от Вас заявку о страховом случае, а при наличии у Вас оригиналов полиса и квитанции, вызвать аваркома на место события (если таковая услуга предусмотрена у Вас договором). Поэтому мы советуем клиенту держать их под рукой (лучше вместе с документами на машину, а не в бардачке) первые 30 дней с момента покупки полиса КАСКО. Также имейте в виду, что если агент вообще не сдал вторые экземпляры договора страхования вместе с Вашими деньгами в страховую (мошенничество) - сильно паниковать не стоит. У страховой нет юридических оснований отказать Вам в выплате при наличии на руках подписанного оригинала полиса и оригинала квитанции об оплате Вами страховой премии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2017 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com