понедельник, 23 июня 2014 г.

Беспощадное солнце и автомобиль

Не только крепкие морозы вредят автомобилю, настоящей проверкой на прочность является и высокая температура. В летний период машина требует особого внимания, прежде всего, потому, чтобы избежать ряда распространенных поломок.


Нельзя забывать, что одним из первых удар жары на себя принимает салон машины, если она постоит на солнце в течение 3-4 часов.

В результате могут размягчиться и даже треснуть пластик на панели приборов, выйти из строя электроприборы. Поэтому необходимо «солнцестояния» следует избегать. Есть несколько способов – парковка автомобиля в недоступных для жары местах, тонирование стекол, использование защитного чехла или шторок на окнах, установка отражающего экрана на лобовом стекле.






Практикой доказано, что использование хотя бы одного из перечисленных способов либо сразу нескольких значительно снижает перечисленные выше риски. От лучей палящего солнца придти в негодность могут не только элементы салона, но и лакокрасочное покрытие, которое от высокой температуры попросту выгорает: даже малейшее загрязнение надо не забывать смывать. Если этого не делать краска выгорит неравномерно, и поверхность машины будет в пятнах, бросающихся в глаза.

Находясь за рулем автомобиля, нельзя допускать перепада температур. К примеру, вы плюхнулись в кресло, и немного отдышавшись от жары, решили остудиться капитально, пустив на лобовое стекло холодный воздух. Не делайте этого! Иначе от соприкосновения горячего и холодного стекло может треснуть. Делайте все по такой схеме: вначале охлаждаете воздух салона и лишь по истечении нескольких минут включаете кондиционер на всю мощность.

Кстати, «лобовуха» может лопнуть на солнцепеке и в том случае, если на ней есть хотя бы мизерный скол, когда автомобиль в течение нескольких дней пребывал на неровной площадке.

Избежать таких последствий можно, заделав микротрещины либо вставив новое лобовое стекло. И еще два ценных совета. Бывает, что у автомобиля «закипает» радиатор. Это происходит не столько от жары, сколько от того, что ячейки радиатора забиты мусором. Пускаясь в путь, необходимо отследить состояние мотора, вернее, систему охлаждения, иначе можно «влететь» в дорогостоящий капремонт.

Не ленитесь возить с собой дистиллированную воду или антифриз, которые можно долить, если охлаждающая жидкость успела вытечь по дороге. И берегите тормоза. Летом они особо чувствительны и склонны к поломкам. Как правило, это происходит от перегрева фрикционных элементов, а также от закипания тормозной жидкости. Помните, что к таким поломкам в основном приводит движение по горным дорогам, где особенно высок процент аварийности.

Специалисты считают, что во избежание подобных проблем следует пользоваться не дешевыми импортными, а качественными деталями. Чтобы тормоза не перегревались, не нужно выключать сцепление, следует использовать торможение двигателем. Обязательно раз в два года производите замену тормозной жидкости. Благодаря этому снижается риск ее быстрого закипания.



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com