понедельник, 21 июля 2014 г.

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (п.1.2 ПДД). 



Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются. Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.


Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.

Правила проезда перекрестков регламентированы пунктом 13 ПДД. Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.

Всех ситуаций, связанных с перекрестками невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с так называемого алгоритма проезда перекрестков, следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Алгоритм проезда перекрестков

Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

  1. В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
  2. Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «мертвые» зоны за крупногабаритным транспортом);
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.

Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?



Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2, а также которые располагаются над проезжей частью, и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует выше названные знаки.

Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

  • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
  • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.

Помните, перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая безопасность маневра. Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение.

Если дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по своей полосе на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу.

Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД. Он гласит:

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые и правила проезда таких перекрестков различны.

Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них вы обязательно заметите. Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый. Если ни регулировщика, ни светофора нет, или светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, либо вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.


Увидев их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно снизить скорость (если необходимо) или выбрать нужную дистанцию. Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

Подошли к третьему пункту алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то разрешение проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, разрешение проезда определяется знаками приоритета , если перекресток равнозначный — правилом правой руки (помеха справа). Можно сказать, что на этом этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно. Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий. Поэтому четвертый пункт мы постепенно рассмотрим в следующих статьях.




ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
С вами случилась беда? Сломался замок у машины, или захлопнулась дверь с ключами внутри, сейчас открыть машину Ивантеевка не проблема, достаточно позвонить в службу указанной в ссылке. Команда спасателей приедет в любой указанный район в считанные минуты.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com