среда, 3 июня 2015 г.

Замена масла в Автоматической Коробке Переключения Передач (АКПП)

Для нормального функционирования коробки передач необходима масло, которое является ее неотъемлемой частью. Поэтому при несвоевременной замене масла в АКПП или в случае недостаточного количества коробка передач просто выйдет из строя. Считается что менять масло необходимо через каждые 30 тысяч километров. Однако вы должны понимать что реальность российских дорог требует ускорения этого процесса.


Существует три способа замены масла:


ПЕРВЫЙ СПОСОБ: ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА


Частичная замена масла или его освежение считается традиционным способом. Для этого откручиваем сливную пробку в картере АКПП и сливаем столько масла сколько может вытечь. После этого заливаем масла столько же, сколько вытекло или больше. Для этого достаточно проверить по щупу. В этом случае меняется около 35-45% масла, если необходимо поменять более 45% масла, то эту процедуру проводим раз 5 после каждой пары сотни километров. Правда это не оправданно, потому что ничего кардинального не происходит, новое малос смешивается со старым и все.

Положительные моменты этого способа:


  • меняется масло самостоятельно без помощи СТО;
  • на освежение требуется немного масла (при одной замене);
  • этим способом промывается фильтр и поддон;
  • по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
  • меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.


Отрицательные моменты:


  • большие расходы масла при полной замене;
  • полностью масло таким способом все равно не поменять.






ВТОРОЙ СПОСОБ: ПОЛНАЯ ЗАМЕНА НА СТО


Полную замену масла проводят на СТО, с использованием спецаппаратуры. Принцип работы этой спецаппаратуры состоит в нагнетании слабого давления в АКПП в результате продавливания старое масло полностью замещается новым. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры в среднем составляет порядка 350-500 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Положительные моменты способа:


  • полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;


Отрицательные моменты:


  • СТО дают гарантию на свою работу но не нормальнуб работу АКПП после этого. Дело в том что после полной замены полезные отложения вымываются что вполне может привести к поломке АКПП. Но это только для машин с большим пробегом.
  • стоит дороже чем простое освежение, не каждому автомобилисту по карману.

ТРЕТИЙ СПОСОБ: ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА СВОИМИ РУКАМИ


Этот способ подходит для тех кто не хочет переплачивать специалистам СТО, но хочет полностью заменить малсо в АКПП. Способ придуман местными кулибинами, которые обитают на автофорумах.

Для полной замены масла в АКПП своими руками необходимо прогреть АКПП, проехав примерно 6 км, заехать на яму, и заглушив двигатель открутить сливную крышку на картере АКПП. Сливаем максимальное количество масла.Далее откручиваем поддон, сливаем масло, которое находится в нем. Аккуратно снимаем фильтр, сливается еще некоторое количество масла. Промываем фильтр бензином или еще каким нибудь сольвентом, промываем поддон, ставим фильтр на место, прокладку и сам поддон. Затем заливаем в отверстие щупа масло столько же сколько вылилось или больше. Далее отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора, надеваем на каналы для масла шланги и опускаем в емкость (бутылки ПЭТ очень подойдут), далее заводим двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло, как только вытекающее масло станет цветом нового глушим двигатель, снимаем шланги и присоединяем трубки обратно. Далее проверем уровнеь мала по холодным и горячим меткам, и при необходимости доливаем новое масло.

Положительные стороны способа:


  • на замену масла нужно столько же сколько и на СТО ;
  • стоимость такой замены не высокая.


Отрицательные стороны способа:


  • В случае криворукости поговорка "Скупой платит дважды" как никогда актуальна.





ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Если вы оказались в САСОВО Рязанской области, то все Товары и услуги в Сасово можно найти на портале BizOrg.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com