вторник, 9 июня 2015 г.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремнями ГРМ оснащены как бензиновые и так и дизельные двигателя, без которого невозможна его нормальная работа, а посему ремень ГРМ очень важная и ответственная деталь двигателя.

В двигателе синхронное закрытие и открытие выпускных и впускных клапанов, вращение распред- и коленчатого валов обеспечивается через ременную передачу, а именно ремнем ГРМ. В дизельных двигателях ГРМ участвуют еще и в работе топливных насосов высокого давления ТНВД


Что из себя представляет ремень ГРМ? Поскольку ремень ГРМ работает в тяжелых условиях изготавливают его из высокопрочных синтетических материалов. Ведь температура воздуха под кожухом, который закрывает ремень, в летнее время может достигать 110-120 градусов, а зимой от холода может покрыться инеем. Ремень ГРМ представляет собой многослойный зубчатый ремень из современных синтетических материалов, рассчитанный на работу в тяжелых условиях. Температура под кожухом, закрывающим ремень газораспределения, летом может превышать 100 градусов, а зимой ремень ГРМ, остывший за время стоянки, начинает работать при глубоких минусовых температурах. остывает и покрывается изморозью. Высококачественные ремни должны выдерживать изгиб на 10 миллиметровом тестере, при охлаждении в -45 градусов, и легко выдерживать прогрев до 130 градусов в течение многих часов.






Ремень ГРМ это часть сложнейшей конструкции. Для того чтобы привести его в движение по траектории используют ролики: "холостой" (один или несколько) и ролик-натяжитель. Ролик - натяжитель необходим для компенсации растяжения ремня ГРМ в процессе эксплуатации. Ролики натяжители бывают простые, гидравлические и механические. Некоторые автомобили в качестве натяжителя имеют водяную помпу. Гидравлический ролик удобен, но дорогостоящий.


Также имеются конструктивные особенности автомобилей с двумя ремнями газораспределения. Так один служит для привод распределительного вала, а второй для топливного насоса ВД. Это конструкторское решение связано, с желанием уменьшить габариты силовых агрегатов. Очень часто приводом помпы водяного насоса и балансирных валов выступает ремень ГРМ

Несмотря на высокопрочный материал из которого изготовлен ремень, его ресурс весьма ограничен. В связи с этим замену ремня на легковых автомобилях нормируют. Так интервал замены по пробегу составляет от 65 то 163 тысяч километров, или же 6-9 лет эксплуатации в нормальных условиях. Фактором сокращающим срок эксплуатации является изношенность сальников двигателя, в результате выбрасывается масло на ремень, и он разрушается.

А если вам все равно на состояние ремня, то ваш автомобиль рискует встать, причем надолго. В легком случае из-за выходы из строя ремня гнуться клапана, а в худшем случае гнуться шатуны, разрушаются опоры распредвала и возможна поломка самого распределительного вала. Таким образом не своевременная замена ремня ГРМ может привести к большим растратам.

А для того чтобы избежать вышеописанной ситуации необходимо вовремя менять ремень ГРМ. А также сопутствующие детали без которых нормальная работа ремня ГРМ невозможна. К ним относятся все ролики и натяжители и помпа если она в конструктивной связке с ремнем ГРМ. Автомобили с большим пробегом нуждаются также в замене ведущей "звездочки", потому что изношенная звездочка быстро превратит новый ремень в старый. А также при протечке сальников нужно и их заменить.

Замена ремня газораспределения - весьма ответственная процедура, требующая профессионализма, опыта, знания устройства и понимания принципов работы современных двигателей, наличия технической документации, а также специальных оборудования и приспособлений для фиксации распредвалов, коленчатого вала, ТНВД в процессе снятия-установки ремня.

Выполненная на профессиональном уровне работа по замене ремня ГРМ обойдется в 2 - 8 тысяч рублей и займет от 4 часов до целого рабочего дня в зависимости от марки автомобиля и его технического состояния.

Замена ремня ГРМ — процедура не простая, требуется, чтобы такая операция выполнялась квалифицированным персоналом, ведь если неправильно осуществить эту работу, могут возникнуть неполадки при работе двигателя.

В состав ГРМ входит зубчатый или синхронный ремень, не проскальзывающий на шкивах. В некоторых современных моделях марок «Тойота», «Ниссан» и ряде других предпочтена ременная цепь, ведь цепь менять приходится очень редко.

В автосервисе ремень ГРМ заменяется сотрудниками, отвечающими за ремонт двигателя. Перед проведением работы специальная технологическая программа проверяет соблюдение параметров установки ГРМ, различающиеся в моделях машин и типах двигателей. Ремень ГРМ будет выставлен по отметкам для исключения дальнейших проблем в работе двигателя.

Сегодня рынок предлагает значительное количество ремней ГРМ, которые несложно подобрать для каждой марки автомобиля, без всяких исключений. Это дает возможность применения в работе как оригинальных ремней ГРМ, так и их аналогов, выпущенных альтернативными производителями.

Необходимо обратить внимания на то, что все же взаимозаменяемость у ремней ГРМ достаточно редка, и к подбору ремня ГРМ всегда подходят как к ответственной и важной задаче. Ведь в этом вопросе важно не допустить нарушений в дальнейшей эксплуатации двигателя.


ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Наступило лето и вы готовы сделать ремонт в квартире то Французькі натяжні стелі «Vule» http://vule.com.ua/ одно из самых модных и лучших решений лета 2015.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2017 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com