воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Уход за цепью мотоцикла, скуттера

Самый лучший способ передачи тягового усилия с двигателя на заднее колесо мотоцикла это цепная передача. И даже не смотря на высокую износоустойчивость, цепь требует своевременного и постоянного ухода и обслуживания. Для этой цели вполне подойдет смазка аэрозольного типа, ассортимент которых широко распространен на рынке. К примеру вы можете смазка для цепей купить в Киеве от Маслобаза, как вариант, или в других местах.




Но все по порядку, для начала разберемся из чего состоит цепь.

В мотоциклах и скутерах используют два типа цепей:


- роликовые цепи;
-сальниковые цепи.


Особенности роликовых цепей заключаются в том, что они имеют меньший вес, небольшие потери на трении, но они имеют малый моторесурс. В основном их используют там где важна скорость, например в спортивных мотокроссах.
На рынке роликовые цепи представлены фирмой Solid Roller Chain и др.

Устройство цепи с роликами

1 - наружняя пластина, 2 - внутренняя пластина; 3 - валик (пин); 4 - втулка; 5 - ролик.

Особенности сальниковых цепей в том, что за счет использования сальников эти цепи имеют более повышенную износостойкость, и широко распространены в современных мотоциклах.
На рынке роликовые цепи представлены фирмой X-Ring, Z-Ring и др.

Устройство цепи с сальниками

1 - валик (пин); 2 - втулка; 3 - Ролик; 4 - Сальник; 5 - внешняя и внутренняя пластина; 6 - смазка.


Преимущество сальниковых цепей заключается в том что между пластинами и сальником находится смазка, которая препятствует износу внешней пластины.

Уход за цепью заключается в ее очистке и смазыванию. 
Алгоритм ухода за сальниковыми цепями следующий:

1. Помойте цепь. Мыть лучше с помощью специальных средств, но также подойдет и керосин с соляркой.
2. Дайте просохнуть цепи и после этого вытрите насухо.
3. Смазываем цепь с внутренней стороны пластины, много смазывать не нужно. За счет центробежной силы смазка равномерно распределить между роликами и втулкой. Сальники не нуждаются в смазке.
4. С использованием аэрозоли, следует дождаться пока смазка не просохнет минут 10.
5. Если появится необходимость следует убрать излишки смазки, для предотвращения налипания пыли и грязи.






Алгоритм ухода за роликовыми цепями такой же, только смазку следует наносить между пластинами, потому что там сальников там нет

Износ цепи зависит также и от натяжения. Поэтому необходимо его проверять каждый раз когда собираетесь в путь. У новой цепи натяжение примерно постоянное в первые 4 тысячи км. перед натяжением необходимо мотоцикл поставить на подставку и определить расстояние между крайними точками провисания в середине нижней части цепи.

 Величина свободного хода:
•25-30 мм для спортивных мотоциклов/стритов/туристов.
•45-50 мм для эндуро и кроссовых мотоциклов.

Цепь в крайней верхней позиции не должна доставать до маятника. Если же она будет доставать до маятника, то при торможении двигателем начнет вытираться резиновая защита, а затем и металл маятника.

При слишком натянутой цепи ее износ увеличивается. Запомните если цепь требует натягивания через каждые 500 км, это первый признак, что нужно менять ее на новую.


ПОМНИТЕ! Нерегулярно обслуживаемая цепь может, как в эффекте домино, потянуть за собой замену звезд, опорных подшипников, силовых элементов. О том, к каким последствиям может привести обрыв цепи, лучше и не вспоминать.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Своевременно обслуживание цепи, приведет к ее долговременному использованию, а какие смазки для этого использовать вы можете посмотреть http://maslobaza.com/Specialnye_programmy/Motocikletnaja_programma/Sprejj_smazka_dlja_cepejj_BIZOL_CHAIN_GREASE_04l  где смазки представлены в широком ассортименте и по доступным ценам.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com