пятница, 11 марта 2016 г.

Установка газобаллонного оборудования на личный автомобиль: за и против

Из всех способов экономии топлива на сегодняшний день, пожалуй, самым реальным является установка газового оборудования на автомобиль.



Рассмотрим в этой статье плюсы и минусы использования газа в качестве топлива для личного автомобиля.

Сразу оговоримся, что здесь и далее для частного автомобиля будем рассматривать только установку оборудования на СНГ (сжиженный нефтяной газ). Этот газ является сопутствующим продуктом, получаемым при добыче и переработке нефти. На газовых заправках СНГ может условно называться «пропан».








Перечислим аргументы за установку газового оборудования:


Экономия. Действительно, использовать газ вместо бензина гораздо экономичнее, выгода может составлять 30%.

Экология. При сгорании газа в окружающую среду выбрасывается значительно меньше вредных веществ до 90%, что делает газовое топливо особо привлекательным для использования в больших городах.

Ресурс. Применение газа в качестве топлива благоприятно сказывается на работе двигателя. Образуется меньше нагара, увеличивается срок эксплуатации двигателя, срок службы одной заправки масла увеличивается.

А теперь аргументы против газового оборудования:


Неприспособленность. Обычный двигатель внутреннего сгорания проектировался под работу на бензине, поэтому переход на газовое топливо не проходит бесследно. Цилиндры и поршни бензинового двигателя не обеспечивают достаточного сжатия газовой смеси, как следствие при переходе на газ, мотор теряет около 12% своей мощности.

Без бензина никуда. Газ в баллоне находится под давлением, а в двигатель должна поступать смесь газа с воздухом под давлением близким к атмосферному. В процессе выравнивания давлений газ быстро расширяется и очень сильно остывает. В момент смешивания газа с воздухом, имеющаяся в воздухе влага замерзает, и лед закупоривает магистраль. Таким образом, подавать газ рекомендуется только тогда, когда двигатель уже достаточно прогрет.





Объем и вес. Газовый баллон обычно устанавливается в багажник, где он занимает около половины всего места либо место запасного колеса, при этом вес всего газового оборудования без топлива может быть 40–60 килограмм.

Регламент. Газовое оборудование подлежит регламентной проверке в установленные сроки, более того, чтобы управлять автомобилем на газовом топливе, водитель должен пройти специальный курс обучения.

Цена. Экономия бензина нескоро перекроет затраты, ушедшие на установку газобаллонного оборудования, в том числе и сварочные работы  для спецкрепления.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com