пятница, 11 ноября 2016 г.

КАК НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА


 
          

Мнение электрика

Неисправность стартера может быть вызвана двумя основными причинами: сбой в электрической части или механические повреждения. Самым распространенным случаем является недостаточность импульса тока на втягивающее реле, из-за чего шестерня стартера (бендикс) не в силах войти в соприкосновение с зубчаткой вала мотора и передать ему крутящий момент.





Как проверить стартер - смотри здесь.
Симптомом такой поломки служит чмокающий («поцелуйный») щелчок при повороте ключа зажигания на старт. В лучшем случае причина – в слабых контактах на аккумуляторе и других клеммах или повреждение проводки; в худшем – частичная разрядка АКБ (номинальное напряжение батареи при включении зажигания должно быть в диапазоне 12-12,6 V). Предвестником этого эффекта является настораживающий симптом: стартер при запуске крутит неестественно медленно, как бы с натугой.


Тому может быть и другое, уже электромеханическое повреждение, – стирание щеток (контактов для электропитания ротора) или дефект магнитного реле. Неисправности устраняются путем замены деталей.Как ни парадоксально выглядит, но в сбоях стартера, бывает, виноват не стартер, а двигатель, вернее – настройки системы зажигания. Если оно выставлено с неправильным опережением (вручную на трамблерных вариантах или с помощью компьютерной программы на электронных системах впрыска топлива), то механизму просто не хватит мощности, чтобы преодолеть сопротивление «отдачи», возникающей при нарушении последовательности процессов в камерах сгорания двигателя.


Мнение механика

На механические неисправности стартера могут указывать такие посторонние звуки как свист, скрип или полное отсутствие каких-либо признаков жизни агрегата. Причины кроются, главным образом, в «старении» агрегата. Стартер при нормальных условиях эксплуатации
служит 5-7 лет, а если повезет – до десяти и даже дольше.


Быстрее всего «подгорают» пластины коллектора якоря, износ его втулок, КЗ в обмотке и т. д. Бывает, что «на слух» стартер исправно вращает ротор, но двигатель не заводится. То есть крутящий момент не передается на коленвал. Значит, пришли в негодность кольца муфты или, опять же, втулки якоря.
Очень неприятная ситуация, когда после запуска двигателя и возвращения ключа зажигания в исходное положение стартер не выходит из зацепления с шестерней коленвала и продолжает работать. Первые действия в такой ситуации: выключить двигатель и отсоединить силовой провод, ведущий от аккумулятора к реле стартера. И только после этого устанавливать причину сбоя. Ею может оказаться закисание возвратного механизма втягивающего реле, ослабление креплений стартера, а также поломка в замке зажигания (невозврат ключа из положения «пуск»). 


Похожие материалы:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2017 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com