воскресенье, 28 мая 2017 г.

КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ: СОВЕТЫ НОВИЧКАМ


Первое, что должен освоить новичок водитель, для безопасного вождения, это правильную посадку. Потому что если вы неправильно сидите за рулем - то быстро будете утомляться, скованная поза -  снизит вашу реакцию, не тот наклон корпуса - приведет к плохому обзору дороги. В итоге вы попадете в аварию, что весьма печально. Поэтому каждый новичок-водитель должен знать, как правильно сидеть за рулем, о чем и пойдет речь в данной статье.




ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЬ
Правильная посадка за руль позволяет вам, как и было сказано выше, меньше утомляться и быстро реагировать непредвиденные дорожные ситуации.

Основные требования правильной посадки за руль:
  • сесть на сиденье, предварительно отодвинутое назад до упора;
  • выпрямить спину и положить руку на руль;
  • пододвинуть сиденье вперед так, чтобы рука чуть согнулась в локте, а ноги, расположенные на педалях, в коленях;
  • сохраняя это положение, подвести спинку сиденья под спину;
  • пристегнуться ремнем, не изменяя позы, и проверить удобство посадки включением третьей передачи. Если спина не оторвалась при этом от сиденья, то все в порядке. Ноги должны нажимать педали до пола, оставаясь в полусогнутом положении. Вот так – хорошо сидим;
  • руки расположить на руле в положении примерно 3 и 9 часов, если на месте руля представить циферблат часов.



КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ: РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Для некоторых водителей ремни безопасности, что то вроде аксессуара, и они не верят в их спасительные свойства и, в лучшем случае, накидывают их, не пристегивая, для отвода глаз инспекторов ГИБДД. Кстати не особо рекомендую делать так, потому что при аварии пряжка ремня может "хлыстом" ударить прямо в висок.

Однако согласно статистике ДТП  с пристегнутыми ремнями при столкновении у вас в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании – в пять раз.

ВАЖНО! Самое главное в ремне – это тугое прилегание: ладонь на уровне груди должна проходить под ремень с натягом. Если ваш автомобиль оборудован инерционным ремнем безопасности, то проблем с его регулировкой не будет. Его натяжение регулируется автоматически.


КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ: ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
После того как вы правильно сели, отрегулировали и пристегнули ремни, нужно установить и отрегулировать зеркала заднего вида так, чтобы вам для наблюдения не пришлось сильно наклонять или откидывать голову, а достаточно было бы перевести взгляд, слегка повернув голову. Но самое главное – чтобы зеркала охватывали как можно большую площадь сзади и сбоку. Правильная установка показана на рисунке ниже. Из него видно, что, как ни крути зеркала, но «слепые» зоны все равно остаются. Полностью доверять зеркалам нельзя: в «слепой» зоне может оказаться не видимый для вас человек (что опасно при езде задним ходом) или транспортное средство. Поэтому в сомнительных ситуациях надо еще и крутить головой.



Рекомендуем установить внутреннее зеркало так, чтобы в правом его углу было видно окно правой задней двери и часть дороги через это окно. В правом углу бокового левого зеркала должно виднеться заднее левое крыло (бок) автомобиля.

Подголовник надо установить так, чтобы его верхушка была чуть выше ваших ушей.

Проверьте еще раз правильность посадки по рисунку

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА В АВТОМОБИЛЬ


КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ: НАБЛЮДАЕМ ЗА ДОРОГОЙ
Наблюдаем за дорогой. Начинающие водители допускают характерную ошибку: при езде рассматривают капот машины или какую-то определенную часть дороги.

У опытного водителя взгляд широкий, панорамный, он видит, что делается впереди, сзади и с боков. Это не значит, что он, как проблесковый маячок, все время вращает головой. Просто он периодически посматривает в зеркала или в окна, чуть склонив голову вбок. Правильно смотреть – вдаль и чуть вправо 


Чем выше скорость, тем дальше устремляется взор. Однако угол обзора при этом резко сужается: водитель плохо видит, что происходит по бокам, у обочины вблизи автомобиля. Это не все учитывают.


КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЛЬ
Учимся управлять рулевым колесом. Надо приучить себя постоянно держать руль двумя руками. Это надежнее, чем одной: при необходимости вы быстрее повернете руль, а препятствие объедете точнее. Сжимать руль до хруста в суставах пальцев не стоит, но надо быть готовым к тому, чтобы его мгновенно прочно удержать. Для этого рекомендуется располагать большие пальцы, как показано на рисунке справа. Такой хват надежнее, чем показанные на рисунке слева. Однако он непривычен. В автошколах такому хвату, как правило, не учат. Но вы быстро привыкнете и убедитесь в преимуществах такого хвата руля.



Опытные водители обычно используют три приема руления.

Первый – поворот направо силовым способом 


Второй – поворот направо скоростным способом 



Третий – скоростной поворот направо одной рукой 


Не удивляйтесь: быстро управлять рулем одной рукой иногда необходимо, например, в критической ситуации, когда правая рука занята переключением передачи или другими операциями. Однако этот прием «не на каждый день».

Умение быстро и четко вращать руль – существенное достоинство, и этому надо специально тренироваться. Запомните, что при любом способе вращения руль не нужно толкать вверх, а следует тянуть одной рукой вниз, помогая второй.

Распространенные неправильные положения рук на руле 


КАК ПРОВЕРИТЬ СКОРОСТЬ РУЛЕНИЯ
Чтобы оценить скорость своего руления, рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля и установить его на подставки (не забудьте включить стояночный тормоз!). Затем перевести рулем колеса в любое крайнее положение. Теперь по команде помощника с секундомером нужно быстро повернуть колеса в другое крайнее положение и обратно. И так повторить 10 раз как можно быстрее. Теперь остается сверить время с приведенным в таблице и тренироваться до получения хороших результатов.





КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РУЛЕМ: НОГИ НА ПЕДАЛЯХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ
Ноги на педалях также надо уметь располагать. Нажимать на педаль надо средней частью стопы: она упругая, чувствительная и жесткая одновременно (рис. 14). Мысок может сорваться с педали, а пятка нечувствительна к усилию.




Переключать передачи лучше, как показано на рисунке ниже



Вспомогательные приборы (указатели поворота, подфарники, фары, отопитель салона, стеклоочиститель и др.) надо включать соответствующей рукой: все, что слева, – левой, справа – правой


по материалам книги: "ЕЗЖУ БЕЗ АВАРИЙ" Ваганов Виктор Иосифович

Похожие материалы:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com