вторник, 4 июня 2013 г.

Предупреждающие знаки

последняя редакция от 1 сентября 2016 года


Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.






1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Предупреждающие знаки 1.1 и 1.2  вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150–300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50–100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу:

  • 1.3.1 — с одним путем, 
  • 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (см. п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливается перед всеми пересечениями дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками, по которым проходят трамвайные пути, если видимость этих путей (например, из-за поворота дороги) менее 50 м. В том и другом случае вы должны быть готовы уступить дорогу трамваю (см. пп. 18.1 и 13.11)

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».


Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»). На нерегулируемых перекресткахобгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (см. п. 11.4). Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». 

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью:

1.11.1 — направо,
1.11.2 — налево.

1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами:
1.12.1 — с первым поворотом направо,
1.12.2 — с первым поворотом налево.

Знак 1.12.2 «Опасные повороты» предупреждает вас о том, что через 150-300 м начнется участок дороги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых — налево. Табличка 8.2.1 «Зона действия» уточняет, что общая протяженность этого участка — 500 м

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.



Знак 1.15 «Скользкая дорога», как и все предупреждающие знаки в населенных пунктах, устанавливается на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного (в данном случае скользкого) участка дороги

1.16 «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». 

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.


Предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части, состояния ее покрытия и т.п. водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня (знак 1.18 «Выброс гравия»), поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал.

1.19 «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1–1.20.3 «Сужение дороги».


  • сужение с обеих сторон — 1.20.1,
  • справа — 1.20.2,
  •  слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.


Знак 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает вас о приближении к переходу, обозначенному знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и соответствующей разметкой. Как правило, в населенных пунктах предупреждающие знаки
устанавливают на расстоянии о т 50 до 100 м до опасного участка. Однако в данном случае переход скрыт за поворотом улицы, поэтому знак установлен на большем, чем обычно, расстоянии, которое и указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта»

1.23 «Дети». 


Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».



1.25 «Дорожные работы».


Знак 1.25 «Дорожные работы» предупреждает вас о том, что на дороге ведутся ремонтные работы, а табличка 8.12 «Опасная обочина» уточняет, что работы ведутся на обочине, в связи с чем съезд на нее опасен, хотя и возможен.

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней».

 Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».



При выезде из лесистого участка на открытое место даже при отсутствии знака 1.29 «Боковой ветер» необходимо снизить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от выбранного направления движения ввиду опасности появления сильного бокового ветра

1.30 «Низколетящие самолеты».


1.31 «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.


Знак 1.31 «Тоннель»предназначен для предупреждения о приближении к тоннелю, в котором нет искусственного освещения или видимость въездного портала которого ограничена. Поскольку в данной ситуации портал виден хорошо, то, следовательно, это тот случай, когда тоннель не освещается

1.32 «Затор».

Участок дороги,на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». 

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.


Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» указывают лишь направление движения на закруглениях дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, или, как их называют, «закрытых» поворотах. Эти знаки ни в коей мере не ограничивают возможность съезда с дороги, в данном случае — на примыкающую справа грунтовую дорогу

1.34.3 «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.


Знак 1.34.3 «Направление поворота» указывает направления движения на разветвлении дорог или на Т-образном перекрестке, как в данном случае. Знак, установленный напротив проезда, не имеющего продолжения, позволяет водителям правильно сориентироваться в обстановке, в частности, в ночное время

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150–300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50–100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10–15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2019 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com