воскресенье, 15 июня 2014 г.

Основные правила заполнения диагностической карты ТС при прохождении техосмотра

Как и ожидалось, закон «О техосмотре» и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и «шлифуется». Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если автомобиль техосмотр не прошел. Теперь диагностическую карту положено выписывать каждому обратившемуся за услугой ТО автовладельцу.
Опубликованные 17 января 2012 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны автовладельцам. Напоминаем, с 1 января 2012 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.


Для оформления нового талона ТО необходимо заключить договор на оказание услуг с оператором. Этот договор публичный, то есть подпись автовладельца на нем не требуется. Вы просто оплачиваете квитанцию, а после оказания услуги получаете на руки акт сдачи-приемки выполненных работ. Согласно новому постановлению, роль данного акта на прохождение техосмотра и будет выполнять так называемая диагностическая карта. Оператор подробно прописывает все работы, проводимые в рамках техосмотра, и самое главное - выносит заключение о том, пригодно ли транспортное средство для эксплуатации или нет.
Поскольку изменились правила проведения ТО, то скорректирована и содержательная часть карты. Объясняется это тем, что впредь автомобили проверяются не на соответствие техрегламенту по безопасности транспортных средств (так было до 17 января 2012 г.), а по специальным требованиям, соответствующим европейским стандартам.
Согласно новым правилам, диагностическая карта составляется в письменном (или пропечатанном) виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа. Первый экземпляр выдается на руки владельцу авто, другой остается у оператора техосмотра для дальнейшего хранения не менее трех лет. Электронная же диагностическая карта передается в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Оператор, проводивший техосмотр, обязан хранить у себя электронную карту не менее пяти лет.
Еще изменения коснутся сроков: раньше непрошедший техосмотр автомобиль повторно отправлялся на эту процедуру бесплатно в течение 15 дней, теперь вторая попытка становится платной. Но цена должна рассчитываться строго исходя из стоимости проверки ранее неисправных узлов и характеристик. Их список указывается в диагностичекой карте в графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки».
Новый правила меняют и следующее: чтобы привести свое транспортное средство в порядок и пройти повторную процедуру ТО, автомобилисту дается не 15, а 20 дней. Если автовладелец не укладывается в этот срок или обращается к другому оператору, он вновь оплачивает еще один техосмотр полностью.
Кстати, повторная оплата за ТО касается только коммерческих пунктов техосмотра. Если вы проходите процедуру в ГИБДД, то по-прежнему платите за техосмотр один раз.

Здесь ниже приведены основные правила диагностической карты ТС при прохождении техосмотра

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению №3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (далее — Правила).

2. В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «х».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

7. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «х».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-».

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «х». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «х».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «х».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра*), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com