воскресенье, 19 марта 2017 г.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ


Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! В данной статье я хочу поговорить о факторах, которые влияют на расход топлива вашим автомобилем. Не секрет, что эта тема, для любого автолюбителя, актуальна из-за высоких цен на топливо. Причин, влияющих на расход топлива ,  достаточно много, но по сути, их все можно разделить на естественные и искусственные.
Так изменение климатических условий - это естественная причина влияющая на расход топлива, а спущенные шины - это уже искусственная причина, которую можно исправить или предупредить. В статье я выделю наиболее важные причины повышения расхода топлива при эксплуатации автомобиля, а также расскажу о способах предупреждающих или смягчающих этот повышенный расход. Итак приступим:







ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Пожалуй ни для кого не является секретом, что неисправный автомобиль более прожорлив по сравнению с автомобилем в отличном состоянии. Причин повышающих расход топлива может быть очень много - это и неисправная система питания, неправильный зазор в свечах зажигания, некорректная работа датчиков топливно-воздушной системы, неисправности в кривошипно-шатунном либо газораспределительном механизме, неполадки в системе зажигания и многое другое.
Согласно статистике даже самая мелкая неисправность автомобиля может привести к перерасходу топлива от 3 до 100%. Например низкое давление в шинах повышает расход от 3 до 5%, неправильный развал схождения до 20%. В целом из-за плохого технического состояния автомобиля расход топлива может увеличиться до 100%.

Поэтому:

  • периодически заезжайте на СТО чтобы проверить техническое состояние автомобиля;
  • проверяйте давление в шинах, он должно быть не ниже 2 атм, можно даже в целях экономии топлива чуть-чуть перекачивать шины;
  • периодически меняйте воздушный фильтр, так как из-за грязного фильтра горючая смесь будет обеднена воздухом, что в свою очередь приведет к расходу топлива. Менять воздушный фильтр необходимо через каждые 10 000 - 15 000 км пробега. Помните если вы по большей части перемещаетесь по грунтовке, то воздушный фильтр меняется чаще;
  • контролируйте зазор между боковым и центральным электродом свечи зажигания, для лучшего сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах он должен составлять 1 мм. Следите за чистотой свечей зажигания;
  • следите за исправностью катализатора - это касается инжекционных двигателей, а для карбюраторных рекомендую следить за регулировкой холостого хода и карбюратора.
  • не обойдите внимание топливный насос, его исправность напрямую влияет на расход топлива, не забывайте периодически проверять чистоту сетчатого фильтра топливного насоса;
  • во время меняйте не разборный фильтр тонкой очистки топлива, как правило эту замену производят через каждые 20 000 - 30 000 пробега, либо при появлении нестабильной работы двигателя на средних и высоких оборотах;
  • следите за компрессией в цилиндрах двигателя, потому что из-за плохой компрессии топливо будет недостаточно сжиматься, а расход топлива увеличиваться;
  • следите за уровнем масла в двигателе, причем как превышение минимального и максимально уровня ведет к большему расходу топлива, а также износу деталей двигателя;
  • не допускайте протекания топливной системы автомобиля, думаю комментарий излишен.


СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Экономный расход топлива во многом определяется вашим стилем вождения. Пожалуй это один из основных виновников высокого расхода топлива, особенно для новичков автолюбителей и водителей с агрессивным стилем вождения. Если новичок со временем приобретет опыт и навык, что положительно скажется на расходе топлива, то для агрессивных водителей предпочитающих спортивный стиль вождения будет сложнее отказаться от него из-за своего темперамента. В любом случае не повредит узнать способы экономии топлива, связанные со стилем вождения.

  • для любителей спортивного стиля вождения, при котором происходит резкий старт и резкое торможение, расход топлива будет очень высоким, так как нагрузке подвергается практически вся машина. Тут единственная рекомендация может быть, при отсутствии желания менять стиль вождения, это создания чуть большего давления в шинах;
  • при движении со скоростью 80-90 км/час за счет инерции движения автомобиль будет потреблять топлива меньше, поэтому при движении на трассе держитесь этой скорости;
  • в некоторых случаях езда накатом (когда вы на механической коробке передач переводите во время движения рычаг переключения в нейтральное положение) позволяет достаточно неплохо экономить на топливе, но в этом случае необходимо учитывать сезонность вождения и тип трассы, иначе могут возникнуть проблемы с безопасностью движения;
  • учитесь правильно переключать передачу на автомобилях с механической КП, тут действует принцип - первая передача необходима для старта (диапазон 10-20 км/ч), вторая передача для разгона (20-40 км/ч); третья уже подходит для обгона (40-60), четвертая наиболее оптимальна для городских трасс (60-80 км/ч), а вот пятая уже скоростная (свыше 80 км/ч). Или обобщая, переключать скорость нужно когда на тахометре  2-2,5 тыс. оборотов/минуту. Не забывайте, что на низких передачах потребляется больше топлива, чем на высоких;
  • старайтесь вообще не передвигаться на не прогретом двигателе, в холодное время карбюраторные машины прогреваются в среднем 10-15 минут, а электронной системой впрыска топлива 2-3 минуты;
  • используйте грамотное нажатие педали акселератора (педаль "Газа"), как известно чем больше нажата педаль "Газа" тем больше топлива впрыскивается в двигатель, обычно таким способом пытаются быстрее разогнать автомобиль, и особенно на автомобилях с  с малым объемом двигателя. С таким стилем езды расход топлива увеличивается до неприличных 20 л на 100 км. Поэтому всегда нажимайте педаль "Газа" плавно и постепенно, ориентируясь на показания тахометра;
  • использование так называемого воздушного "мешка", способ основан на движении в зоне разряжения, которая возникает сзади впереди идущего автомобиля. Размеры этой зоны зависит от размера впереди идущего автомобиля, для автобуса - 5 м, для грузового автомобиля - 4 м, для легкового автомобиля - около 2 м. Во всех случаях дистанция не велика, и если вы сэкономите на топливе, то можете попасть в ДТП из-за несоблюдения дистанции, что выльется в копеечку. Так или иначе данным способом можно уменьшить расход топлива до 40%;
  • не менее авантюрный способ экономии топлива это спрямления углов, когда в вписываетесь в поворот не по дуге, а прямой. В этом случае вы укорачиваете расстояние и не происходит снижения скорости автомобиля. Метод опасен, но опытные водители исполняют его на ура.


ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Расход топлива автомобиля на прямую зависит от веса автомобиля, то есть расход топлива растет с весом автомобиля. Например в случае превышения размера предельно-допустимой нагрузки установленной заводом изготовителем ваш автомобиль будет расходовать топлива на 25-30% больше. Поэтому следите за весом своего автомобиля, уберите лишнее из багажника, и по возможности передвигайтесь сами (шутка).



ВРЕМЕНА ГОДА И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Изменение погодных условий оказывает большой влияние на расход топлива автомобилем. 

Влияние времени года: 

  • зимой расход топлива выше чем летом, это связано с прогревом автомобиля и обогревом салона;
  • летом в жаркую погоду приходится включать кондиционер в автомобиле если он есть , либо открывать окна, в обоих случаях расход топлива возрастает - в первом из-за работы кондиционера, во втором из ухудшения аэродинамических свойств автомобиля и повышения сопротивления;
  • весной из-за талых вод и заморозков автомобиль также работает под нагрузкой.


Влияние климатических условий:
  • движение на автомобиле  в дождливую погоду повышает расход топлива из возрастающего сопротивления при движении колес по водной поверхности, в результате скорость автомобиля снижается, а водитель вынужден сильнее надавливать на педаль "Газа" увеличивая расход топлива;
  • движение на автомобиле в тумане сопряжено с большим риском для жизни, из-за чего водитель вынужден передвигаться небольшой скоростью а значит автомобиль двигается на низкой передаче увеличивая тем самым расход топлива;
  • движение на автомобиле при снегопаде, в этом случае снег как и вода увеличивает сопротивление при движении, а если вы попали забуксовали, то нагрузка на двигатель автомобиля обеспечена, в этом случае очень сильно помогает снижение давления в шинах.



АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Аэродинамическое сопротивление это сила которая действует на автомобиль при его движении по воздуху. В основном она зависит от формы автомобиля, чем больше он обтекаем, тем  легче ему перемещается сквозь воздух , а значит нагрузка на двигатель ниже и расход топлива тоже. Какими способами снижают аэродинамическое сопротивление:

  • следует с осторожностью использовать такие элементы тюнинга как мухобойки, спойлера;
  • только в крайних случаях следует использовать багажник на крыше, а также не стоит крепить на крышу автомобиля без нужды какие нибудь предметы;
  • на большой скорости в жару при отсутствии кондиционера не стоит полностью открывать окна в автомобиле.



ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Энергозагруженность транспортного средства серьезно влияет на его топливопотребление. Например, использование обогрева заднего стекла влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 5 %. Если у вас одновременно включены ближний свет фар, печка и дополнительное освещение, автомобиль станет «прожорливее» еще процентов на 10. Учтите, что только езда с включенным ближним светом фар увеличивает топливопотребление примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. При более или менее регулярной езде этот незначительный на первый взгляд расход выльется во внушительную сумму денег.

Еще одним фактором, отрицательно влияющим на потребление топлива, является использование отопительных приборов, а также кондиционера. Если включение печки влечет за собой относительно небольшой перерасход, то кондиционер более «прожорлив».




Кроме перечисленных причин влияющих на повышенный расход топлива есть еще и другие, которые нельзя отнести к какой то группе. Например наличие пробок в городских условиях, постоянное остановка на светофорах, неправильно выбранный маршрут до пункта назначения и другие причины. По сути все они связанны с человеческим фактором и эти причины можно предупредить, достаточно заранее проложить более близкий маршрут, или глушить двигатель в пробке.


В заключении хочу вам пожелать удачи на дорогах и конечно экономной езды, надеюсь моя статья была полезной для вас.




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com