понедельник, 29 мая 2017 г.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ


В сегодняшней статье мы поговорим об управлении автомобилем в ограниченном пространстве. Освоение данного навыка позволит вам избежать наиболее распространенных ошибок, возникающих при разворотах, парковке, заезде в гараж и перестроениях.




УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ

1 СПОСОБ
Если вам надо развернуться на 180°, а ширина дороги не позволяет сделать это за один раз даже из крайнего правого положения, придется поворачивать в несколько приемов.

Алгоритм разворота:

  • прежде чем разворачиваться, выберите место, где вы можете хорошо видеть обстановку спереди и сзади; 
  • начинайте разворот от правого края проезжей части, поворачивая при этом рулевое колесо как можно больше влево.
  • не доезжая одного метра до противоположного бордюра, быстро поверните рулевое колесо вправо так, чтобы в момент соприкосновения с бордюром колеса были как можно больше повернуты вправо;
  • теперь поехали назад; не доезжая также примерно одного метра до бордюра, быстро поверните колесо влево.
  • включите первую передачу, посмотрите, нет ли помех, – и вперед.
Если развернуться не удалось, повторите все операции еще раз.

2 СПОСОБ
Другой способ разворота начинается с движения задним ходом.


Алгоритм разворота:

  • имея интервал до правого бордюра 30…40 см, начинайте движение задним ходом, поворачивая рулевое колесо как можно больше влево; 
  • не доезжая одного метра до противоположного бордюра, быстро поверните рулевое колесо вправо, включите первую передачу – и вперед.

3 СПОСОБ
Можно разворачиваться, используя выезды со двора и любые уширения проезжей части


Однако помните, что при разворотах из правого ряда происходит в два раза больше столкновений.

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА
Разворачиваться быстро и правильно (а делать это на дороге надо именно так) непросто. Поэтому не лишним будет специально потренироваться.


Найдите свободную площадку размером 15x15 м и потренируйтесь в выполнении фигур которые изображены на рисунке выше.


УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПАРКОВКА

Поставить автомобиль на стоянку в стесненных условиях – дело не простое даже для имеющего солидный водительский стаж. Поэтому отнесемся к этой операции с должным вниманием.

1 ВАРИАНТ
Представьте, что подъезжаете к месту стоянки, где только одно свободное место


Как вы будете заезжать на него? Передом? Однако это легко только в том случае, если свободное пространство достаточно велико. А если нет? Тогда остается один выход – заезжать задним ходом. Зато выезжать вам будет легко.
Алгоритм выполнения:

  • проезжайте вперед и займите позицию 1 так, чтобы интервал между вашим и стоящим рядом автомобилем был около 0,5 м;
  • теперь выверните колеса до упора вправо и начинайте медленно двигаться назад.
  • смотрите на правое заднее крыло. 
  • если оно проходит, то внимание перенесите на левое заднее;
  • затем левое переднее крыло;
  • как только багажник вашей машины займет свое место в промежутке между стоящими автомобилями, начинайте быстро поворачивать руль влево до прямолинейного положения колес и смотрите назад.
Заехали - позиция 2. Теперь можно выключить двигатель и включить заднюю передачу.

ВАРИАНТ 2
Когда автомобили на стоянке располагаются параллельно дороге и свободное место ограничено, заезжать на стоянку также лучше задним ходом.


Алгоритм выполнения;

  • займите положение 1 с интервалом до стоящего автомобиля приблизительно 0,5 м;
  • медленно двигаясь назад, очень быстро поворачивайте руль вправо до упора;
  • следите за правым задним крылом; 
  • как только средняя стойка вашего автомобиля поравняется с концом заднего крыла объезжаемого автомобиля, руль быстро поверните до упора влево;
  • одновременно с этим следите, проходит ли правое переднее колесо вашего автомобиля. Если проходит, переключите свое внимание назад и возвращайте колесо в прямолинейное положение. 
  • уравняйте интервалы спереди и сзади, подав автомобиль немного вперед (позиция 2).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА ПАРКОВКА
Лучше совершить несколько неизбежных вначале ошибок в тренировочных условиях, чем в реальных.

Упражнение 1. «Одно касание» 
Найдите две пластмассовые или деревянные рейки длиной не менее 1,5 м и воткните их спереди и сзади автомобиля.


Постарайтесь подъехать к передней рейке так, чтобы коснуться ее, но при этом не сбить. Подъезжайте сначала левым краем, потом серединой, затем правым краем автомобиля. То же – задней частью автомобиля. Чем больше не доехали или переехали, тем хуже. Попросите кого-нибудь фиксировать расстояние, которое вы переехали или недоехали, и сообщать об этом вам после каждой попытки. Так обучитесь быстрее.

Упражнение 2. «От ворот до ворот» 
Возьмите восемь палочек или, на худой конец, пустых коробок из-под молока и расставьте их, как показано на рисунке.


Теперь попробуйте проехать в этом коридоре передним и задним ходом. Если для вас это просто, сдвиньте вторые и четвертые ворота влево и попробуйте проехать передним и задним ходом. Если опять легко, сдвиньте их влево еще больше.

Если эти подготовительные упражнения у вас уже хорошо получаются, переходите непосредственно к парковке.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПАРКОВКИ
Разметьте участок, на котором вы должны запарковать свой автомобиль. Вначале пусть он будет больше, чем необходимо, а затем постепенно доведите его до минимального размера


Не расстраивайтесь, если придется потрудиться. Чувство габарита, которое появится у вас после тренировки, жизненно необходимо. Причем в самых различных ситуациях, например, при встречном разъезде на узкой дороге, заезде в гараж, объезде препятствия. Так что не экономьте времени на тренировку.

по материалам книги: "ЕЗЖУ БЕЗ АВАРИЙ" Ваганов Виктор Иосифович

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2019 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com