воскресенье, 27 декабря 2020 г.

ПОЧЕМУ ГРЕЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ МИЦУБИСИ


В системе водяного охлаждения автомобиля обязательными атрибутами являются:

  • радиатор с сотами, продуваемый потоками встречного воздуха и создаваемого вентилятором;
  • вентилятор;
  • охлаждающая жидкость ОЖ;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • насос (помпа);
  • трубопроводы;
  • датчик температуры и реле привода вентилятора.

Причин перегрева двигателя достаточно много. Нередко автомобиль Мицубиси греется из-за пустяка, который можно устранить за пять минут. Бывает и по другому — опытные специалисты автоцентра не могут найти причину в течение длительного времени. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи перегрева двигателя.



Не вращается вентилятор

С этой проблемой можно столкнуться на совершенно новом автомобиле, если его собирали в спешке и небрежно подсоединили провода, ведущие к мотору вентилятора. При движении транспортного средства радиатор обдувается встречным потоком и температура держится в пределах нормы, а в пробке или на стоянке работающий двигатель быстро перегревается. Первым делом при перегреве исследуйте работу вентилятора. Причинами могут быть неработающий датчик температуры или окисленные контакты разъемов.

В радиаторе не хватает охлаждающей жидкости

Она может быть не долитой или испарившейся. Результат один — количество тепла, отдаваемого двигателем в ОЖ, превышает ее возможность не перегреться выше 100 ºС — и жидкость закипает. Проверяйте уровень ОЖ постоянно или хотя бы периодически.

По этой теме: замечено, от чего нередко греется Мицубиси Лансер 9. Его расширительный бачок не имеет трубки обратного сброса ОЖ в радиатор (она просто не предусмотрена). Поэтому если в основной системе по каким-либо причинам объем ОЖ уменьшается, то из бачка он не восполняется. Следствие — перегрев.

Загрязнение радиатора

Оно возникает от забивания сот радиатора встречной пылью, пухом и насекомыми. Если не чистить его годами и ездить там, где много перечисленного мусора, перегрев двигателя будет обеспечен. Следите за сотами радиатора и прочищайте его своевременно.

Неправильно выставленное зажигание

По этой причине двигатель и так перегревается, поскольку на совершение единицы работы сжигает больше топлива. Если при этом будет плохим и его состояние — перегрева не избежать. Этот же эффект может возникнуть при растяжении ремня или цепи ГРМ (или при перескакивании зуба).

Износ двигателя

Чаще всего изнашивается поршневая группа. В результате ухудшается компрессия, теряется мощность и перегревается двигатель. Следствие — требуется капитальный ремонт головки и блока цилиндров.

Отложения солей внутри радиатора

Если используется не тосол, а вода, то соли жесткости СаО и MgO оседают на всех внутренних поверхностях радиатора, ухудшая его теплоотдачу наружной среде. При высокой степени загрязнения система начинает перегреваться. Если без воды обойтись не можете, то заливайте в радиатор только дистиллят. Это намного дешевле его замены.

Бензин низкого качества

Плохой бензин с низким октановым числом снижает мощность двигателя и повышает температуру сгорания топлива. Это ведет к перегреву мотора. Заправляйтесь по возможности только на АЗС, рекомендованных опытными автомобилистами, исключительно той маркой бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации авто.

Образование воздушных пробок в системе ОЖ

Пробки образуются многими путями, результат один — нарушается работа датчиков и систем, перегревается двигатель. Избавляются от воздушных пробок по-разному, в идеале нужен опытный автомобилист или специалист автоцентра.

Отказ термостата

Его механизм может быть заклинен. Если ОЖ при этом не подается в малый круг, то двигатель не будет нагреваться до рабочей температуры в 85-90 ºС. Если вода не поступает в большой круг — двигатель перегреется. Прощупыванием малого и большого круга рукой можно легко вычислить качество работы термостата: с пуском двигателя сначала должен нагреваться трубопровод малого круга, затем — большого. Если что-то не так, термостат нужно менять.

Отказ водяного насоса — помпы

Он проявляется недогревом радиатора при перегреве двигателя, что происходит из-за недостаточной производительности помпы. Обычно причиной становится износ крыльчатки. Сходный эффект дают отказ термостата и воздушная пробка, поэтому нужно быть внимательным, чтобы найти истинную причину.

Проще всего поиск причины перегрева двигателя поручить опытному специалисту. Для этого достаточно записаться на сервис.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com