пятница, 14 июля 2023 г.

КОМУ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕСДАВАТЬ ТЕОРИЮ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРАВ В 2024 ГОДУ

 

10 июля 2023 года президент России подписал закон который изменил порядок получения водительских прав. Более подробно об изменениях вы узнаете из этой статьи.


С 1 апреля 2024 года некоторых автолюбителей в России ждут нововведения по смене водительских удостоверения. Это будет касаться всех категорий, как популярных B и C, так и специфических M или B1. К тому же всем придется пересдать теоретическую часть, а некоторым еще и отучиться в автошколах и сдать практическую часть экзамена.

Пример HTML-страницы

КОМУ ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ПРАВА

 

Менять придется не всем, а только тем, кто имеет водительские удостоверения иностранных государств. Сделать это будут обязаны как граждане России, так и иностранцы, получившие в России вид на жительство. На замену удостоверения дается один год с момента получения гражданства или вида на жительство, а для граждан России, вернувшихся из-за рубежа и получивших там национальные права, — в течение года с момента первого въезда в Россию после получения иностранного водительского удостоверения. В качестве дополнительной рекомендации, как иностранным гражданам,так и гражданам России помимо смены прав, в случае приобретения автомобиля желательно проверить авто на запрет регистрационных действий, об этом более подробно в этой статье 

ДЛЯ КОГО ОБМЕН ПРАВ БУДЕТ УПРОЩЕН?

Обменять иностранное водительское удостоверение на российское можно и сейчас. Порядок этой процедуры предусмотрен постановлением правительства от 2014 года. В независимости от категории, при замене водитель обязан сдать экзамен в ГИБДД, причем как теоретическую часть, так и практическую: на специальной площадке и в городе. При этом при сдаче теории подтверждается и владение водителем русским языком.

Однако проходить переобучение в российской автошколе от водителей с иностранными удостоверениями сейчас не требуется. Фактически иностранные права заменяют собой документ об окончании автошколы, без которого обычные кандидаты в водители до экзаменов не допускаются. 

До сих пор эта процедура является добровольной. В обязательном порядке менять водительские права требуется только для профессиональных водителей, работающих по найму. Водить личный автомобиль с иностранным удостоверением можно было совершенно законно.

С 1 апреля 2024 года для обмена прав категорий M, A, B, а также подкатегорий A1 и B1 сдавать практический экзамен по вождению не придется. Достаточно будет собрать все документы, пройти медкомиссию, оплатить госпошлину и сдать теоретический экзамен.

А вот для водителей грузовиков и автобусов, то есть категорий C и E, а также их подкатегорий замена прав усложнится. Им придется не только сдать теоретический и практический экзамены, но и пройти повторное обучение в автошколе. Кроме того, для получения права на управление автобусами отныне нужно будет иметь российский стаж вождения не менее года по одной из автомобильных категорий — легковой или грузовой. 

 «Сдача теоретического экзамена и получение российского водительского удостоверения должны происходить по месту обучения в автошколе (или филиале, если они есть), а для лиц, получивших вид на жительство, — по месту регистрации. Тем водителям, которым предстоит повторное обучение в автошколе, сдавать [экзамен] нужно будет в отделении ГИБДД, которое с этой автошколой сотрудничает, то есть, опять же, по месту нахождения автошколы», — уточняет Соловьева.

 Важно отметить, что предусмотрена сдача экзамена только по одной категории, которая считается высшей. Так, если в иностранных правах открыты категории A, B и C, то водитель сдает экзамен по категории C, а остальные переносятся в российское удостоверение автоматически. Иными словами, водителю автобуса или грузовика не придется сдавать дополнительные экзамены на право управления легковым автомобилем или мотоциклом. 

КОМУ НЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ИНОСТРАННЫЕ ПРАВА

Продолжать пользоваться иностранными правами смогут несколько категорий автомобилистов. 

Во-первых, это собственно иностранцы, то есть лица, которые находятся на территории России временно, без вида на жительство. Они смогут продолжить пользоваться национальными водительскими удостоверениями.  


Во-вторых, это обладатели белорусских водительских удостоверений в независимости от их гражданства. Эти водительские права фактически приравниваются законом к российским. В-третьих, это дипломаты и члены их семей, а также сотрудники аккредитованных при МИДе международных организаций. Точнее, им тоже нужно получать российские водительские удостоверения, но они будут избавлены от необходимости сдавать экзамен. 

 Наконец, в теории можно выделить еще одну категорию граждан. Это водители, у которых уже были российские удостоверения, но после истечения срока действия российских прав они долгое время пользовались иностранными. Им будет достаточно просто заменить старое российское удостоверение на новое, даже если первое было давно просрочено, говорила Соловьева. 


Пример HTML-страницы

ЗАЧЕМ НУЖЕН НОВЫЙ ЗАКОН?

Авторы законопроекта ссылаются на статистику, согласно которой доля аварий с участием водителей с иностранными удостоверениями растет, при том что общий уровень аварийности падает. 

Однако эксперт отмечает другую причину, которая до сих пор актуальна: фактическую невозможность со стороны ГИБДД лишить водителя иностранных прав, например за вождение в пьяном виде. «Новый законопроект устраняет эти проблему, так как в нем четко прописано, что водители с иностранными правами, наказанные, например, за вождение в пьяном виде, до истечения срока лишения получить российские права не могут», — подтверждает Соловьева.

В самом документе сказано, что водитель, лишенный права управления автомобилем на территории России, не сможет обменять иностранное удостоверение на российское до истечения срока лишения. А его иностранное удостоверение в течение года перестанет действовать. Autonews.ru 


ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЕЗДИТЬ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ БОЛЬШЕ ГОДА?

По словам юриста, наличие у лица, постоянно проживающего в России, иностранного водительского удостоверения, как и просроченного российского, не является смягчающим обстоятельством и карается так же, как и при отсутствии водительских прав. «После истечения года иностранные водительские удостоверения у граждан РФ или лиц, получивших вид на жительство в России, перестают быть действительными и управление транспортом с ними будет приравниваться к вождению без прав. За это предусмотрено наказание по статье 12.7 КоАП — штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб.», — напоминает Соловьева.

 Кроме того, водитель, остановленный за вождение без прав или с недействительным удостоверением, согласно ст. 27.12 КоАП отстраняется от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Это означает, что сам он сесть за руль больше не может, и если рядом не окажется пассажира с действующим водительским удостоверением, то машину отправят на штрафстоянку. Наконец, штраф в размере до 15 тыс. руб. положен и владельцу автомобиля, который передал его в управление водителю с недействующими правами. А если будет установлено, что владелец машины знал о том, что у водителя нет действующих прав, штраф увеличится до 30 тыс. руб.


СТАТЬЯ БЫЛА ВЗЯТА С ЭТОГО РЕСУРСА: https://dzen.ru/a/ZKzw5Zrramw-vjDQ


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com