понедельник, 7 июля 2014 г.

Замедление и остановка автомобиля

Замедление автомобиля – процесс, с точностью до наоборот идентичный его разгону. Если при разгоне автомобиля водитель переходит на высшие передачи, то при замедлении он должен своевременно переходить на низшие передачи. Для чего это нужно делать?
Замедление не всегда предполагает остановку. Автомобиль все время должен двигаться на таких оборотах двигателя, при которых сохраняется его тяга. При замедлении, или потере скорости обороты двигателя падают и тяга снижается. Поэтому для поддержания оптимальных оборотов водителю нужно перейти на низшую передачу. В результате обороты двигателя на той же скорости поднимаются, и соответственно, останавливается тяга. 
Тяга двигателя, как мы уже говорили, обеспечивает высокую маневренность автомобиля. Торможение двигателем. Применительно к всему семейству автомобилей Ваз оптимальные обороты коленчатого вала при установившемся движении составляют около 2500 об/мин. Т.е. когда мы разогнались, например на третьей передаче, и набрали нужную нам скорость, обороты двигателя должны быть примерно на этой отметке. Начинаем замедлять движение. Для этого полностью отпускаем педаль газа и плавно нажимаем на педаль тормоза. Если мы просто уберем «газ», то начнется так называемое торможение двигателем и будет продолжаться, пока мы не выключим сцепление. Мы даже можем регулировать интенсивность торможения двигателем переключая передачи сверху вниз без использования тормозной системы. Чем ниже передача, тем сильнее будет торможение. Но для такого способа требуется достаточно большое расстояние и спокойная дорожная обстановка, что в современных условиях большая редкость, особенно в крупных городах. Поэтому для снижения скорости всегда подключаем педаль тормоза.

Итак, мы разогнались на третьей передаче, сбросили «газ» и плавно нажимаем на педаль тормоза. Обороты двигателя начнут падать – стрелка тахометра «поползет» вниз. Не рекомендуется ее «опускать» ниже 2000 об/мин., нам необходимо поддерживать оптимальные обороты. Когда стрелка тахометра опустится до 2000 об/мин:

  1. Выжимаем сцепление и включаем нейтральную передачу. Задерживаем рычаг в этом положении примерно на полсекунды.
  2. Переводим рычаг КП в положение второй передачи.
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем в этой точке на 2-3 секунды для стабилизации оборотов двигателя (это можно определить по звуку мотора).
  4. Плавно добавляем «газу» и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода.
Продолжаем двигаться дальше, регулируя педалью газа обороты двигателя. Если необходимо остановиться, то плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится до 1000—1200 об/мин, выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки.

Теперь, собственно, о самом торможении. Как вы уже заметили, у нас очень часто встречается выражение «плавно нажимаем на педаль тормоза». Это не зря. Наиболее безопасное торможение – плавное, когда автомобиль не «клюет носом» при остановке.

  • Начинать тормозить всегда следует заранее, плавно распределяя усилие на педаль тормоза, от начала до конца торможения. Пусть тормозной путь окажется «длинный», но спокойный, чем «короткий» и резкий.
  • Выполнять торможение нужно на «прямых» передних колесах, потому что при торможении в повороте автомобиль может потерять сцепление с дорогой.

Принято различать два типа торможения: повседневное (или служебное) и экстренное. Всякий раз, когда водитель самостоятельно выбирает момент начала торможения, давить на педаль тормоза нужно так, чтобы тормозное усилие распределялось равномерно на всем участке тормозного пути. Другими словами, чем меньше манипуляций с педалью тормоза, тем стабильнее и безопаснее будет торможение. Нужно стремиться к тому, чтобы машина останавливалась в точно запланированном месте без «недоезда» и «переезда». Это и есть повседневное торможение.

Экстренное торможение
Теперь насколько слов об экстренном торможении. Чаще всего такой тип торможения используется для предотвращения ДТП. С одной стороны, здесь все просто: нужно максимально быстро замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Это означает резкое и сильное нажатие на тормозную педаль. Педаль сцепления мы не трогаем вообще! Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), то такой прием торможения выполнить очень просто. Что делать, если на автомобиле нет АБС? Сильное нажатие на педаль тормоза заблокирует колеса и машина, как говорится, пойдет юзом. Чем это опасно?

Во-первых, при движении юзом машина становится неуправляемой – при повороте руля она

продолжает двигаться прямо. Во-вторых, при движении юзом сцепление колес с дорогой меньше, чем при обычном качении, поэтому тормозной путь увеличится. Наша задача – не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. Для этого есть один прием, который называется ступенчатое, или импульсное торможение. Название говорит само за себя – нажатие на педаль тормоза происходит импульсами: нажал – отпустил, нажал – отпустил. Мы сильно нажимаем на педаль тормоза до момента блокировки и сразу отпускаем, чтобы восстановить качение колес, после чего снова нажимаем и отпускаем. И так до полной остановки автомобиля.


Что же касается автомобилей с АБС, то их экстренное торможение происходит проще. Нужно очень сильно ударить по педали тормоза и ждать остановки. Система АВС не допустит блокировки колес и автомобиль останется управляемым. Но в гололед система АБС может себя повести непредсказуемо. 



ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Рабочие специальности в трудных географических условиях всегда были сопряжены со сложностью подбора рабочей одежды и униформы. Так  специальная защитная обувь не всегда была способна выдержать резкие перепады температур и различные среды в которых она находилась. Сейчас с этой проблемой не приходится сталкиваться, потому что использование материалов произведенной по новейшим инновационным технологиям способна доставить обладателю данной обуви максимальный комфорт и удобство.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com