вторник, 28 октября 2014 г.

Как правильно объезжать ямы на дорогах

РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ
Потеряли любимого или она ушла к другому? Естественно ваши чувства захлестывают сознание и вы не знаете что делать. Хорошо что сейчас есть сайты http://psicoterapia.ru/spravitsya-s-rasstavaniem, которые легко помогают пережить случившееся.

Ежегодно после таяния снега на наших дорогах появляются ямы. Пока дорожные службы латают их, мы расскажем, как преодолеть такие препятствия. Основная беда российских дорог – ямы да ухабы, к которым относятся и «лежачие полицейские». 



При попадании колесом, а то и двумя–четырьмя на подобные неровности страдает ходовая и увеличивается риск ДТП. Кстати, повреждения резины и диска в таких случаях квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия. Поэтому желательно научиться выходить из «неровных» дорожных ситуаций с наименьшими потерями.



Проезжаем неровности

Действенным способом безопасного проезда неровностей является так называемый полет над препятствием. Им пользуются спортсмены-раллисты при проезде внедорожных участков на большой скорости. Основная задача – проехать так, чтобы колеса в проблемном месте лишь слегка коснулись асфальта либо были максимально освобождены от массы авто. Оба метода работают по одному принципу – загрузить-разгрузить необходимую часть автомобиля, активируя силы инерции. Достичь этого можно, работая педалями газа и тормоза и/или рулем. Например, если во время движения резко нажать на педаль тормоза, то машина «клюнет», то есть передние пружины сожмутся, а задние, соответственно, разгрузятся. При сильной подаче газа произойдет обратное – автомобиль присядет, то есть «распустит» передние амортизаторы. При резком повороте руля, например, влево машина загрузит правую сторону.

Используя перечисленные приемы, вы сможете проезжать дорожные неровности с минимальным ущербом. О том, как это делать, читайте в «советах специалистов».

Для объезда неглубоких ям или невысоких наплывов нет смысла сильно разгружать ту или иную сторону автомобиля. Здесь работает принцип – чем препятствие опаснее, тем больше разгружаем соответствующие колеса или оси. Но в любом случае для результативного применения описанных приемов нужно постоянно тренироваться. А препятствий на отечественных дорогах предостаточно.

СПОСОБ 1: НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ


За несколько метров до ямы (в зависимости от скорости) резко жмем на педаль тормоза, загружая переднюю подвеску.


Перед самой ямой педаль тормоза отпускаем, что позволяет снизить ударные нагрузки на переднюю подвеску и автомобиль.


СПОСОБ 2: НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ


Перед ямой резко добавляем газ – нос машины поднимается.


Передняя часть авто проезжает неровность с наименьшей загрузкой оси.


Пролетев над ямой, автомобиль нагружает передние амортизаторы, тем самым разгружая задние перед препятствием.

СПОСОБ 3: НА ПОВОРОТАХ


Машина правым колесом едет на яму. Первое движение – рулем в левую сторону (контрсмещение), затем направляем авто правым колесом в сторону ямы. Колесо в разгруженном состоянии проезжает неровность.

Что говорят ПДД

В Правилах дорожного движения ухабы обозначены как препятствия. Здесь мы нашли несколько пунктов, которыми должен руководствоваться водитель при вынужденных маневрах (10.1, 11.4, 11.11, 12.3, 13.3). Так, ямы и возвышенности нельзя объезжать по встречной полосе, если автомобилист двигается по дороге с двухсторонним движением, которая имеет, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении. Однако при появлении на горизонте препятствия водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости – вплоть до полной остановки транспортного средства или объезда препятствия, которая будет безопасна для других участников движения.

Так делать нельзя

При проезде неровности нельзя давить на тормоз – усиливается нагрузка на переднюю подвеску авто. Непосредственно перед препятствием тормоз нужно отпустить.










ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2017 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com