суббота, 9 января 2016 г.

Учимся правильно тормозить автомобиль

От мастерства водителя, который способен грамотно снижать у автомобиля скорость, во многом определяется безопасность дорожного движения. Проще говоря, если в критической ситуации водитель будет совершать ошибки при управлении автомобилем, когда нужно более плавно затормозить или сбросить скорость, то опасность ДТП возрастает для всех участников движения. Для предупреждения подобных ситуаций, необходимо развивать навыки управления автомобилем, к которым относиться и правильное торможение автомобилем в зависимости от различного состояния дороги. 



ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Автомобилисты различают два главных типа торможения в разных ситуациях, это обычное (штатное) и экстренное.
Обычное торможение это плавное снижение скорости автомобиля в условиях когда это необходимо и ожидаемо.  Несмотря на штатность ситуации, торможение необходимо выполнять по всем правилам: нажимать плавно на педаль всей стопой, а не носком или пяткой.



В результате таких правильных действий не происходит неожиданное сползание стопы с педали и торможение автомобиля происходит в штатном режиме. И в этом есть смысл, потому что всей стопой вы будете больше ощущать обратную связь с педалью чем только носком. Также необходимо укреплять данный навык торможения, потому что при возникновении аварийной ситуации вы будете действовать уверенно без колебаний и сомнений. 





Экстренное торможение осуществляется в непредвиденной ситуации, при котором водитель должен принимать решение и действовать очень быстро. В этом случае тормозить следует всевозможными вариантами - ступенчато, резко, плавно, прерывисто.  Следует учесть, что для каждого человека свойственна природная реакция на испуг, которая является нежелательным моментом и может привести к неправильному торможению и аварии. Поэтому для водителя следует, в первую очередь, научиться удерживаться от такого непроизвольного движения. 

Плавное нажатие на педаль тормоза позволяет достичь наименьшего значения тормозного пути, которое зависит не только от способа торможения, но и других факторов:

  • состояния и характера дорожного покрытия;
  • скорости движения до начала торможения;
  • времени срабатывания тормозной системы автомобиля;
  • состояния и типа покрышек.

При изготовлении автомобилей на заводе проводится тестирование эффективности действия системы торможения. Она определяется как быстрота падения скорости при нажатии на педаль тормоза. Этот показатель автомобиля учитывается при проведении подсчёта тормозного пути на месте столкновения автомашин для оценки действия водителей.

КАК ПРОИСХОДИТ ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Давление, прикладываемое ногой к педали тормоза, усиливается гидравлическими цилиндрами и передаётся на колодки, которые, выдвигаясь, сжимают тормозные диски или барабаны, замедляя вращение колёс за счёт трения. При достижении определённой силы сжатия происходит полная блокировка колёс, и они перестают вращаться. Под действием силы инерции шины начинают проскальзывать по дорожному полотну, оставляя на нём тормозной след. При истирании покрышки под ним образуются резиновые катышки, которые как ролики увеличивают почти в 2 раза тормозной путь машины.

Таким образом, для эффективного торможения нельзя допускать полной блокировки колёс. При ускоренном торможении важно в момент начала проскальзывания отпустить педаль, чтобы колёса провернулись, а затем снова нажать на неё. Таким ступенчатым способом можно достичь минимального тормозного пути и при этом не потерять управления. При торможении по закону механики основная нагрузка инерции ложится на передние колёса. Сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, и они блокируются раньше передних.




Следовательно, водитель при нажатии на педаль тормоза должен ориентироваться на то, как себя ведут задние колёса. Разный износ или разный рисунок протекторов на них может привести к появлению боковых сил, под действием которых начинается занос задней части машины. В таком случае следует отпустить тормоз и, поворачивая плавно руль в сторону заноса, выровнять направление движения машины. Для водителя важно эти навыки управления отработать и приобрести ещё на этапе обучения вождению, чтобы на практике они усовершенствовались до автоматизма и не вызывали растерянности в случае необходимости.

Более легко поддаётся освоению прерывистый способ торможения, хотя по своей эффективности он уступает ступенчатому методу. Его смысл заключается в периодическом нажимании и отпускании педали тормоза с определённой частотой. Чем быстрее нужно остановиться, тем больше частота нажиманий. Исполняя этот способ торможения, нужно приготовиться к движению рывками, удерживать корпус и гасить рывки его наклонами. При этом способе затормаживания заноса машины обычно не возникает.

При движении по извилистой дороге, чтобы машину не заносило на поворотах, и она не создавала помех для других автомобилей, нужно перед поворотами заранее снижать скорость ещё до того, как начали поворачивать руль. На закруглениях дорог машина должна не тормозиться, а двигаться с постоянной скоростью, достаточной для уверенного сцепления шин с полотном дороги. В этом случае машину не занесёт, и она не врежется во встречный автомобиль или дорожное ограждение.

При движении по скользкой дороге в гололёд или на заснеженной трассе применяется способ торможения автомобиля двигателем. Смысл его заключается в постепенном уменьшении скорости движения за счёт понижения передачи и слабого нажатия на педаль тормоза, не выключая сцепления. При переключении передачи сцеплением нужно управлять плавно, чтобы избежать рывков, приводящих к проскальзыванию шин и потере управления.

Всегда перед тем, как начинать торможение, следует убедиться в наличии достаточного места для выполнения манёвра. Для привлечения внимания идущего сзади транспортного средства можно несколько раз слегка нажать на тормоз, чтобы замигали задние красные огни. Резкие торможения противопоказаны автомобилю, так как приводят к повышенному износу протекторов, тормозных колодок, трансмиссии, элементов подвески, большому расходу топлива. Повышается риск прокола или разрыва шины, что может привести к потере управляемости.


ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Если вы владелец китайского автомобиля, рано или поздно вам потребуются комплектующие для его ремонта, на сайте  Чери911 имеется широкий ассортимент запчастей на китайские автомобили, по приемлемым ценам.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2017 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com