воскресенье, 7 июня 2020 г.

КАК ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ НА ПОВОРОТАХ



Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем. Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения. Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.


Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать основные рекомендации при прохождении поворотов.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТА



  1. При приближении к повороту необходимо внимательно следить за дорожными знаками, обозначающими его и определяющими скоростной режим движения на данном участке дороги.
  2.  Скорость движения автомобиля до безопасной для данного закругления снижать плавно заранее до входа в поворот. 
  3. Дополнительно снижать скорость при малых радиусах поворота, при отсутствии виражей, на скользком или с выбоинами покрытии, ограниченном обзоре поворота, повышенном центре тяжести автомобиля (за счёт размещения груза). 
  4. Дополнительно снижать действие боковой силы на повороте за счёт искусственного увеличения радиуса поворота. 
  5. Не применять при прохождении поворота торможение, переключение передач, резкую подачу топлива (для автомобилей с задним приводом). 
  6. Не двигаться с выключенным сцеплением.
  7. Во время прохождения поворота поддерживать постоянную скорость. Плавное увеличение скорости разрешается применять при выходе из поворота.

 
Помните! При закруглении дороги указатель поворота не включается во избежание его неправильного восприятия другими участниками дорожного движения.

 Помните! Осуществляя смещение в пределах полосы, необходимо обеспечивать безопасный интервал как с попутным, так и встречным транспортным средствам. 

ПРОХОЖДЕНИЕ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОВОРОТА

Оптимальная схема выполнения плавного левого поворота предусматривает: 

  1. До вхождения в поворот снизить скорость движения торможением или переходом на низшую передачу и направить автомобиль ко внешнему краю проезжей части.
  2. Осмотреть зону поворота, плавно увеличить подачу топлива и войти в кривую поворота до начала поворота руля. 
  3. Плавно повернуть руль влево и описать поворот, не уменьшая подачи топлива, чтобы не потерять контроль управления, сохранить сцепление с проезжей частью и компенсировать действие центробежной силы. 
  4. Плавно повернуть руль вправо до прямого положения в направлении движения к правому краю проезжей части и начать увеличение подачи топлива. 
  5. Плавно повернуть руль вправо, не уменьшая подачи топлива. 
  6. Перейти на прямолинейное движение. 


Прохождение левого поворота  (нажмите на картинку)
Прохождение левого поворота  (нажмите на картинку)


Оптимальная схема выполнения плавного правого поворота предусматривает: 

  1. До вхождения в поворот снизить скорость движения торможением или переходом на низшую передачу и направить автомобиль к левому краю полосы движения.
  2. Осмотреть зону поворота, плавно увеличить подачу топлива и войти в кривую поворота до начала поворота руля. 
  3. Плавно повернуть руль вправо и описать поворот, не уменьшая подачи топлива, чтобы не потерять контроль управления, сохранить сцепление с проезжей частью и компенсировать действие центробежной силы. 
  4. Плавно повернуть руль влево до прямого положения в направлении движения к левому краю проезжей части и начать увеличение подачи топлива. 
  5. Плавно повернуть руль влево, не уменьшая подачи топлива. 
  6. Перейти на прямолинейное движение. 


Прохождение правого поворота  (нажмите на картинку)


ПРОХОЖДЕНИЕ КРУТОГО ПОВОРОТА

Последовательность выполнения правого крутого поворота

  1. К началу кривой (положение 1) направить автомобиль к левому краю полосы движения и, снизив скорость до необходимой для безопасного прохождения поворота данной кривизны, перейти на низшую передачу. 
  2. Плавно увеличить подачу топлива и войти в кривую поворота до начала поворота руля.
  3. Продолжать плавно поворачивать руль вправо и описать поворот, не уменьшая подачи топлива, чтобы не потерять контроль над управлением, сохранить сцепление с проезжей частью и компенсировать действие центробежной силы таким образом, чтобы в положении 4 максимально приблизиться к правому краю полосы движения.
  4. Начать увеличение подачи топлива, продолжая плавно поворачивать руль и сместиться к внешнему краю полосы движения. 
  5. На выходе из поворота плавно повернуть руль вправо, не уменьшая подачу топлива, к среднему положению в полосе движения. 
  6. Перейти на прямолинейное движение.

Левый крутой поворот выполняется аналогично правому только с той разницей, что в начале поворота автомобиль максимально направляется вправо на участках 1 и 2 и, вписываясь в поворот, смещается к левой части полосы движения на участке 4.




ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ  S-ОБРАЗНОГО ПОВОРОТА

Последовательность выполнения нескольких поворотов, расположенных один за другим (они обозначаются дорожными знаками 1.3.1 и 1.3.2 «Несколько поворотов»), включает:

  1. До вхождения в поворот (положение 1) направить автомобиль к левому краю полосы движения и, снизив скорость до необходимой для безопасного прохождения поворота данной кривизны, при необходимости перейти на низшую передачу. 
  2. Плавно увеличить подачу топлива и направить автомобиль к правому краю полосы движения. 
  3. Постепенно поворачивая руль влево, направить автомобиль к внешнему краю полосы движения, не уменьшая подачу топлива.
  4. Плавно поворачивая руль влево, выполнить поворот влево, не уменьшая подачу топлива, вдоль внутреннего края полосы движения. 
  5. Увеличивая подачу топлива, направить автомобиль на выход из поворота. 
  6. На выходе из поворота плавно повернуть руль вправо, не уменьшая подачу топлива, к среднему положению в полосе движения. 
  7. Перейти на прямолинейное движение.


ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА: https://intensive-driving.kiev.ua
Похожие материалы:
Яндекс.Метрика Анализ сайта www.avtobllog.ru Рейтинг@Mail.ru

© 2013 - 2022 AVTOBLLOG.RU По всем вопросам обращайтесь на E-mail: sergeymjalo@gmail.com